Audi Q4 e-tron — новейший электрический внедорожник, имеющий отношение к VW ID.4. Я проехал версию на 299 л.с. и поспорил с другом по поводу некоего гаджета.
Я оставил введение до конца, и теперь у меня не хватает времени, поэтому на этот раз я не буду ничего писать о ситуации на рынке внедорожников, моем детстве, пейзажах гор Карконоше или выращивании тутовых шелкопрядов. Позвольте мне сразу перейти к делу, а именно к ответу на вопрос, который вы, вероятно, задаете себе.
- Audi Q4 e-tron — что это за машина?
- Ах да, это не совсем совпадение
- Audi Q4 e-tron: как ездит?
- Это компактный внедорожник …
- За рулем весла
- Audi Q4 e-tron отличается просторным салоном
- Здесь есть еще несколько интересных деталей
- Проекционный дисплей тоже интересен
- Другими интересными элементами нового Audi Q4 e-tron являются…
- Сколько стоит Audi Q4 e-tron?
Audi Q4 e-tron — что это за машина?
Audi Q4 e-tron и горы.
В ассортименте Audi можно немного заблудиться, потому что моделей много, и то и дело выходят новые. Q4 e-tron — компактный электрический внедорожник. Как следует из названия, он меньше Q5 и больше Q3. Его длина составляет 4,59 м. По случайности это точно такой же, как у Volkswagen ID.4!
Ах да, это не совсем совпадение
Audi Q4 e-tron — технический двойник ID.4. Он также родственник Skoda Enyaq, который на несколько сантиметров длиннее. Это видно в профиль — у Q4 похожий силуэт, с характерным коротким капотом, напоминающим минивэны. Скоро к модельному ряду присоединится Sportback с более покатой линией крыши.
Audi Q4 e-tron: как ездит?
Во время тестовых заездов в Карконоше я сел в модель с обозначением 50. По этому номеру можно узнать самую мощную версию, развивающую 299 км. Кроме этого, в модельном ряду также представлены версии 35 и 40 с двигателями, пронумерованными «170» и «204» в графе «Power». Как и в ID.4.
В зависимости от варианта Q4 может проехать от 306 до 520 км без подзарядки. Судя по всему, практически каждая деталь этой машины была доработана с точки зрения аэродинамики (Сх = 0,28), что позволило выжать максимально возможную дальность полета. Все молдинги, заслонки или насечки на зеркалах имели значение.
Это компактный внедорожник …
… Так что не ожидайте гонок, которые заставят ваше сердце биться чаще. Да, 299 л.с. — это много, но Q4 e-tron не является чемпионом в легких гонках. Он разгоняется до 100 км / ч за 6,2 секунды, что является хорошим результатом, но в 2021 году недостаточно, чтобы хвастаться этим перед коллегами. Максимальная скорость: скромные (хотя и типичные для «электриков») 180 км / ч. Более слабым версиям нужно разгоняться до сотни за 8,5-9 секунд, а их максимальная скорость составит всего 160 км / ч. Кому нужно больше? — спросят некоторые, но Audi, которая не может безостановочно бежать на чьем-то хвосте и мигать фарами, — это что-то вроде феномена.
Вождение Q4 e-tron доставляет удовольствие, потому что здесь очень тихо и реакция на газ происходит мгновенно. Это собственно… все, что можно сказать об этой модели после небольшой поездки. Тот, кто ездил на любом из новых электромобилей этого типа, точно знает, чего ожидать. Тот, кто этого не сделал, должен быстро наверстать упущенное, потому что это будущее автомобильной промышленности. И это недалеко.
За рулем весла
Как и положено электромобилю, они, конечно, не используются для переключения передач, потому что шестерни — это пережиток ужасного прошлого выхлопа, полный шума и рывков. В Audi Q4 e-tron он регулирует мощность рекуперации энергии, то есть насколько автомобиль замедляется после выпуска газа. Жалко, что нельзя сделать так, чтобы машина остановилась сама без использования тормоза. Интересно, почему так мало производителей используют это решение. В технологических проблемах (сомневаюсь, ведь Audi тормозит до нескольких километров в час и все равно катится) или в нежелании покупателей?
Тестовый маршрут был слишком коротким и гористым, чтобы разумно рассчитать среднее энергопотребление, но, насколько я могу судить, достижение около 17 кВтч в комбинированном цикле не является проблемой. Конечно, вы можете использовать меньше.
Audi Q4 e-tron отличается просторным салоном
Подобно ID.4 и Enyaq, Q4 также имеет много места внутри для своих размеров. Во время конференции перед поездкой был дан довольно интересный аспект, а именно «внутренняя длина». Он измеряется от педали тормоза до спинки заднего сиденья, и в случае Q4 он такой же, как и в гораздо более крупном Q7. Действительно, я мог без проблем сесть за собой, и если бы я чудом внезапно вырос до двух метров (спасибо, не хочу), это не повлияло бы и на мой комфорт. Так что Audi Q4 будет… хорошей кабиной.
Audi Q4 e-tron: багажник. В нем 520 литров.
Здесь есть еще несколько интересных деталей
Громкоговорители Bang & Olufsen, которые до сих пор улучшали звук Audi меньшего размера в их лучших версиях, были заменены оборудованием Sonos. Я не аудиофил, но меня не поставили на колени, потому что все звучало немного плоско, поэтому не походило на местность Карконоше, а скорее на мазовецкую.
Интересный вариант — возможность выбрать рисунок светодиодной подсветки в фарах. Интересно, конечно, в основном с точки зрения этого текста (потому что мне есть о чем написать) и возможного хвастовства хозяев за кофе. Только несколько, потому что большинство даже не знают, как это делать (я скажу вам на уровне сенсорного экрана), или они выберут графику один раз, и это хорошо. Я бы тоже не стал менять его каждую неделю.
Проекционный дисплей тоже интересен
Головная панель Audi отображает инструкции по навигации или информацию от вспомогательных систем (например, предупреждение о столкновении) в виде огромных дорожных знаков. Так, проезжая перекресток, Q4 будет показывать огромные стрелки перед автомобилем на высоте «нашего» поворота.
Я поспорил по этому поводу с другом, с которым ехал. Он сказал, что поднятие головы отвлекает и беспокоит, и я был в восторге. Большие стрелки не покрывают мир, но они следят за тем, чтобы я не заблудился. Отличная идея. И вы можете почувствовать себя в будущем. Или как в компьютерной игре.
Другими интересными элементами нового Audi Q4 e-tron являются…
Новое рулевое колесо, у которого, к сожалению, есть сенсорные кнопки (немного менее удобные в использовании, чем классические), но оно имеет отличную форму и очень хорошо лежит в руках.
Внутренние подкрылки общей емкостью 25 литров. Вы можете носить с собой несколько телефонов, сотню пар солнцезащитных очков или несколько книг для чтения во время остановки зарядного устройства. Кто-нибудь еще читает книги? Лучше всего подойдут шкафчики для бутылок с водой в двери.
Радиус поворота 10,4 метра на базовой версии с задним приводом. Это меньше, чем… в Audi A1. Вариантам 4×4 (варианты мощностью 299 л.с.) нужно на метр больше, чтобы развернуться, но они по-прежнему маневренны.
Интересный лак цвета… баклажана виден на фотографиях. Еще я видел серый с золотыми ободами 21 ». Он представился сенсационным, даже несмотря на короткую маску.
Немного менее интересным является избыток черного материала рояля в хорошо продуманном, функциональном и в то же время красивом интерьере. Еще хуже — в тестовом экземпляре нет камеры заднего вида. Точнее — камера была там, потому что я видел, как она поднимает заднюю дверь, но она не сработала. Странно, но, может быть, это опытный экземпляр. А может быть, за это подписка просто не была оплачена.
Сколько стоит Audi Q4 e-tron?
Версия мощностью 170 л.с. стоила 195 100 злотых. Вариант с мощностью 204 л.с. стоит 219 100 злотых, а вариант с 299 л.с. — 248 300 злотых. Это, конечно, базовые суммы, и, поскольку мы говорим об Audi, добавление 50 или даже 100000 опций не будет проблемой. В любом случае, базовый Q4 стоит очень дорого, как базовый Enyaq, поэтому покупатели, вероятно, предпочтут Audi. Эта модель определенно будет пользоваться бешеной популярностью, но, конечно, в основном в Норвегии. В Польше, учитывая условия сегмента электромобилей, тоже должно быть хорошо, но я не жду четвертого квартала на каждом углу. Более того, потому что когда-нибудь выбора не будет, и подержанный Q4 из Германии будет забит эвакуаторами, мчащимися с границы.