Я воспользовался случаем, чтобы увидеть модель Ami во французском автосалоне Citroen. И мне снова захотелось быть 14-летним.
В конце начальной школы в моем поместье вершиной общения был Симсон. Лучше скутер, потому что он выглядел современнее своего мотоциклетного аналога. Или даже Москито. Один, чтобы забрать девочку из школы или отправиться в однодневную поездку с моими приятелями. Сегодня я определенно предпочел бы это:
По случаю встречи с Peugeot 308, о которой я, наверное, через минуту напишу еще один текст, я с восторгом наблюдал за маленькими автомобилями Citroen, которые водят подростки, крадущиеся по Ницце.
Я не мог отказать себе в удовольствии заехать в салон и своими глазами увидеть эту технику — тем более что пока нет никаких указаний на то, что она у нас появится.
Один-единственный экземпляр скромно стоял в задней части автосалона, и где-то торговец, встретивший меня у входа, спросил, действительно ли я пришел посмотреть этот автомобиль. Его сомнения развеяла радость в моих глазах при виде этого чуда.
- Citroen Ami — дешевле быть не может
- Пространство для ног пассажира — это еще и багажное отделение.
- Ami доступна только в одном цвете
- Самым большим хитом для меня стала идея постройки этого автомобиля.
- Долго искал розетку для зарядки
- Особенно, если я попросил родителей купить мне такую технику по программе «Мой электрик».
Citroen Ami — дешевле быть не может
Простите за сравнение с переносным туалетом в названии, но этот автомобиль действительно вызывает такие ассоциации. Его корпус сделан из пластика, что, очевидно, связано с предметами, к которым на каждом фестивале или празднике урожая стоят самые длинные очереди. Внутри и снаружи царит мягкий серый пластик. Мне очень любопытно посмотреть, что происходит в салоне, когда дождь звенит по кузову и крыше, под которой нет звукоизоляционных материалов.
Об уровне экономии свидетельствует тот факт, что передняя панель кузова не отличается от задней панели — единственное отличие — красные оттенки задних фонарей. К тому же левая дверь ничем не отличается от правой — водитель открывает ее против ветра, как в «Сирене», а пассажирский — как в обычных автомобилях. Водитель открывает дверь, потянув за ленту с левой стороны консоли, пассажир натягивает ее на стойку В. Водитель садится на сиденье, похожее на стадионное, только с более длинной спинкой, и может его сдвинуть. . Пассажирское сиденье полностью убрано и не может быть перемещено.
Пространство для ног пассажира — это еще и багажное отделение.
Другого места для хранения мелочей негде. Классического багажника нет, а за водительским сиденьем только заслонка с заливкой омывающей жидкости и под ней блок предохранителей.
Центральная консоль тоже была устроена максимально экономично. На нем три кнопки — от аварийной сигнализации, обогрева окон и вентиляции.
Когда я пишу о вентиляции, я имею в виду приток воздуха к лобовому стеклу — в этом автомобиле нет вентиляционных отверстий для пассажиров. Если кому-то душно, можно только окно открыть. Или, собственно, половину — можно поднять. А пока мы у окна — посмотрите в эти зеркала:
это не могло быть сделано дешевле. Также, наверное, дешевле было выбрать направление движения — это делается с помощью кнопок рядом с сиденьем водителя, но со стороны двери.
Ami доступна только в одном цвете
На фотографиях виден голубовато-серый цвет. В лучшем случае можно купить набор красочных аксессуаров, в том числе колпаки, коврики и некоторые органайзеры для мелочей под лобовым стеклом. А если кто-то мечтает об аудиоаппаратуре, он может поставить на приставку Bluetooth-динамик.
Самым большим хитом для меня стала идея постройки этого автомобиля.
Вы можете увидеть это изнутри, и это выглядит примерно так:
За безопасность пассажира отвечает набор сварных закрытых профилей. Сварены и покрыты порошковой краской так же, как вышли из сварочного цеха. Если бы я так сварил забор вокруг дома, мне было бы стыдно перед соседями.
Долго искал розетку для зарядки
В конце концов, это электромобиль, отвечающий требованиям правил, применимых к автомобилям категории AM, то есть разгоняющийся до 45 км / ч. Якобы, вниз по склону он порекомендует и 60. Теоретически электричества ему хватит на 75 км, а в случае его отсутствия на зарядку аккумуляторов уходит 3 часа, а от обычной розетки ёмкостью 5,5 кВтч. Да и быстрее зарядить невозможно, ведь гнездо для зарядки выглядит так:
Т.е. розетки нет, только в центральной стойке со стороны пассажира есть отверстие для зарядного кабеля, оканчивающегося штатной вилкой. Не нужно даже мечтать о насильственной привязанности. Но с такой емкостью аккумулятора, наверное, без потерь.
Итак, мы имеем неаккуратную сварную конструкцию из закрытых профилей, обтянутую пластиком как из переносного унитаза, снабженную рулем и комплектом оборудования ABC, т.е. абсолютно ничего. Но если бы мне было 14, и я мог бы взять с собой свою девушку из школы или пойти куда угодно в пределах 50 км от дома и не беспокоиться о топливе, потому что этого было бы достаточно, чтобы включить розетку на несколько часов, я бы не стал хочу что-нибудь еще.
Особенно, если я попросил родителей купить мне такую технику по программе «Мой электрик».
Во Франции Ami стоит 6900 евро или около 31 500 злотых. После вычета польской субсидии сумма составит 12 750 злотых. А если бы папа взял эту машину для бизнеса и даже при том, что он вычитал половину НДС, уменьшив налоговую базу еще на несколько процентов, — такая техника обошлась бы семейному бюджету менее чем в 10 000 злотых за один раз. злотый. Или возьмем в аренду — во Франции при первом взносе 1100 евро можно ездить на Ami за 55 евро в месяц. И мне так хотелось бы покататься. А что без подогрева? У Симсона и Комара его тоже не было. И нас как-то не смутило — мы летели, пока асфальт не засыпал снегом.
А если серьезно, я даже сегодня вижу себя в таком автомобиле. И о покупке не думаю из-за отсутствия отопления. Хотя в Италии или на юге Франции это может не быть проблемой, перспектива оказаться в пробке во Вроцлаве зимой не очень обнадеживает. Я знаю, что электричество может ездить по полосам для автобусов, но у нас они есть не на каждой улице. Лучше дождусь такой машины с подогревом. Может что-то из Китая. Но до того, как это произойдет, программа субсидирования, вероятно, закончится. И снова от идеи наэлектризовать нить …