20-летний Volkswagen ассоциируется с автомобильной скукой и риском внезапного приступа нарколепсии за рулем — так что, казалось бы, он не подойдет для коллекции странных и безумных машин. Что ж, Polo 1.4 на самом деле не годится. VW New Beetle RSi другой.
Сегодня нет ничего удивительного в том, чтобы предлагать модели, явно связанные с историей, и многие такие модели, например Fiat 500, не жалуются на непопулярность. Однако в начале 21 века такой моды еще не было, она только начиналась. Они добавили сюда, среди прочего Chrysler PT Cruiser и герой сегодняшней записи — Volkswagen New Beetle.
Последний был основан на Golf Mk4, хотя визуально это были две совершенно разные машины.
New Beetle, конечно, был менее практичным, но это компенсировалось стилем и атмосферой. При этом в эксплуатации он оставался обычным компактным компактом. Верно, что линейка двигателей также включала версии 2.5 R5 (например, в США) и 2.3 VR5, но выбор такой копии существенно не увеличивал стоимость обслуживания автомобиля.
В свое время была также гоночная серия, в которой гонщики участвовали в гонках на современных Жуках. Эти автомобили существенно отличались от серийных — под их капотами работали не только сильно доработанные, расширенные кузова и добавленные глюки, но и двигатели VR6 объемом 2,8 литра мощностью 204 л.с. Такие машины не допускались к дорожному движению, но это было нормально, потому что в 2001 году немцы представили нечто подобное с дорожным допуском.
Этим чем-то был VW New Beetle RSi
RSi (инъекция RennSport) была выпущена ограниченным тиражом в 250 экземпляров. Что наиболее важно, хотя автомобиль выглядел почти идентично New Beetle Cup (что означало, среди прочего, ширину на 86 мм больше, чем у стандартной модели), под кузовом он скрывал несколько сюрпризов.
Например, двигатель 3.2 VR6 мощностью 224 л.с.
Он был оборудован механической 6-ступенчатой коробкой передач, причем при необходимости здесь приводились в движение обе оси (система 4Motion с муфтой Haldex). Включая по этой причине снаряженная масса была не слишком низкой — 1515 кг (тогда как самые легкие версии New Beetle весили 1180 кг, а самые тяжелые — 2.3 VR5 — 1325 кг), но все же хватило для спринта до 100 км / ч. ч за 6,7 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км / ч.
Примечателен и интерьер. Правда, искать типичную для обычных Жуков вазу с искусственным цветком тщетно, но все это выглядело как прототип — количество деталей, разработанных специально для версии RSi, было огромным. Карбоновые ковшеобразные сиденья, отделанные оранжевой кожаной обивкой, множество элементов отделки из алюминия и карбона, новые индикаторы, магнитола перенесена даже не в зеркало заднего вида, а просто на обшивку потолка …
Еще одной интересной особенностью было использование рукояток для открывания окон. Все это можно описать как что-то вроде замаскированного дикого Golf IV R32, хотя Golf все еще был немного быстрее. за счет более высокой мощности двигателя (241 л.с.). Новый Beetle RSi как новая машина, правда, стоил намного дороже — тогда Golf R32 стоил около 25-26 тысяч. евро, за RSi надо было заплатить … 70 тысяч. евро.
Сегодня цены могут быть аналогичными
Хотя самые дешевые экземпляры стоят порядка 43–45 тысяч злотых. евро (то есть около 200 тысяч злотых), не проблема найти те, которые превышают 60 или даже 70 тысяч. евро. Большинство этих автомобилей проехали не менее нескольких тысяч километров, что не может не радовать — дальнейшее использование не должно отрицательно сказаться на стоимости. Более того, среди людей, у которых была возможность водить такие автомобили Volkswagen, есть удивительное согласие, что New Beetle RSi полностью заслуживает того, чтобы потратить те же деньги.
Рулевое управление и коробка передач работают отлично, а подвеска — хоть и жесткая и не допускает больших наклонов — не выбивает уплотнения из зубьев. И это просто нечто особенное, чего мы точно не увидим в дороге.
В VW New Beetle RSi сиденья были ниже, чем в обычных версиях. По этой причине использовалась характерная полоска телесного цвета, наклеенная в верхней части стекла — она должна была уменьшить блики от солнца.
Может эта машина и не очень красивая, но сам факт постройки такого сумасшедшего VW заслуживает признания. Ба — даже New Beetle RSi Cabrio строился, но только как прототип, в единственном экземпляре.
Интересно, нашли ли они в нем место для аудиосистемы.