Команде Маска потребовалось более двух лет, чтобы сделать это, но в конце концов они прогнали Порше на трассе, и Tesla Model S установила рекорд на Нюрбургринге.
Начнем с бетона:
Tesla Model S Plaid только что установила официальный мировой рекорд скорости серийного электромобиля на Нюрбургринге. Полностью неизмененный, прямо с завода. pic.twitter.com/AaiFtfW5Ht
— Илон Маск (@elonmusk) 9 сентября 2021 г.
Model S Plaid, самая мощная версия Tesla в истории, с тремя двигателями общей мощностью более тысячи лошадиных сил, преодолела трассу Нюрбургринг за 7 минут 30 секунд и 909 тысячных. Пока что рекордсменом в категории электрических четырехдверных автомобилей был Porsche Taycan Turbo S, который был слабее почти на 250 л.с., который в августе 2019 года проехал круг за 7 минут 42 секунды.
Илон Маск уверяет, что рекордный результат был достигнут при контроле полностью серийной копии.
Два года назад, сразу после успеха Porsche, на Нюрбургринге появилась машина, имевшая вкус к рекорду, но отличающаяся от автомобилей, покидающих завод.
Ой, сюрприз, Тесла планирует обмануть, чтобы попытаться установить время круга на Нюрбургринге. Классно классно. pic.twitter.com/CSyIDf1ih9
— Брайан Глюкман * (@bgluckman) 10 сентября 2019 г.
Однако с тех пор команда разработчиков подготовила сверхмощную версию Plaid, которая делает сотню за 2 секунды и должна обгонять все, что движется по дороге. Была анонсирована даже версия Plaid +, которая должна была добавить рекордную дальность — 840 км — к рекордному ускорению, но в какой-то момент от этого проекта отказались, потому что обычный Plaid оказался «достаточно хорошим».
Видеозапись одного из рекордных путешествий уже доступна в сети.
Некоторые СМИ отмечают, что в автомобиле вместо стандартного рулевого колеса установлена вилка, что доказывает практическую ценность этого рулевого колеса. Однако на Нюрбургринге нет крутых поворотов, требующих чрезмерного управления.
Вы также можете увидеть внешние путешествия на YouTube, записанные Toutisten Niko.
С этой точки зрения это выглядит довольно иррационально. Как и у всех других электриков, включая Taycan, мы слышим в основном скрип шин, в остальном езда почти полностью бесшумна. Интересно, сколько времени нам нужно, чтобы привыкнуть. Наверное, для следующих поколений это будет совершенно естественно. А жужжание двигателей внутреннего сгорания, которое мы слушаем, они находят странным и иррациональным.
В любом случае — Тесла, поздравляю с успехом.