История знает довольно много трехколесных грузовиков и фургонов. Практически все они имели одно колесо спереди и два сзади. Герой сегодняшней записи — трехколесный грузовик Roustabout Trivan — является исключением из этого правила.
Piaggio, Bajaj и даже Mazda или Mitsubishi — эти производители (и многие другие) либо когда-то предлагали, либо все еще предлагают трехколесные грузовики и фургоны. Ба — были даже такие тягачи. Вы только посмотрите на этого британского скарабея Scammell — разве он не великолепен?
Хотя в чисто легковых автомобилях конфигурация с одним колесом спереди и двумя сзади довольно умеренно желательна из-за ограниченной устойчивости во время движения, в случае грузовиков ситуация иная — цельная задняя ось часто позволяет одинаково солидная загрузка товара. То, что это можно было сделать иначе, подтверждается наличием грузовика, показанного ниже. Это Roustabout Trivan (пишется также TriVan), то есть выпущено всего 137 экземпляров (по некоторым источникам 112), американское чудо техники.
фото: stitch007, BringaTrailer.com
Грузовик Roustabout Trivan был разработан Чарльзом «Гарри» Пейном.
Если это имя вам что-то говорит — это очень правильно, потому что Пейн в значительной степени отвечал за разработку оригинального Jeep для армии США. Однако, в то время как Jeep стал узнаваемым во всем мире автомобилем, Trivana постигла противоположная судьба.
фото: stitch007, BringaTrailer.com
Автомобиль настолько неизвестен, что невозможно узнать, когда действительно началось его производство. В большинстве источников вы найдете информацию о том, что это был 1963 год, что проблематично, поскольку описанная сегодня копия относится (если верить описанию) к 1962 году. Факт остается фактом: сама компания была основана годом ранее, а автомобили были построены позже. На заводе в одном из регионов Пенсильвании царит высокий уровень безработицы — строительство завода было одним из условий получения гранта. Там должны были найти работу около 150 человек, в основном бывшие шахтеры. Однако проработали они недолго — компания обанкротилась, и производство было остановлено либо в 1964, либо в 1963 году.
фото: stitch007, BringaTrailer.com
В этом нет ничего удивительного — Триван оказался не таким успешным, как того хотели его создатели.
И это несмотря на то, что, как сообщается, автомобиль тестировался за 7 лет до производства. По-видимому, даже этого было недостаточно — да, радиус поворота был очень мал, а система с двумя колесами спереди и сзади должна была обеспечивать устойчивость и тягу для типичного полутонного грузовика, но на практике и то, и другое было неудовлетворительным. Одного заднего колеса все еще могло быть достаточно при движении по ровной поверхности или, по крайней мере, при хороших условиях сцепления, но подъем по скользкой горке был просто трудным.
фото: Джон Ллойд / Flickr.com (CC BY 2.0)
Не помогла и малая мощность двигателя. Roustabout Trivan предлагался с двумя силовыми установками — двухтактным дизельным двигателем мощностью 30 л.с. или, как показано на фотографиях, четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 32 л.с.
фото: stitch007, BringaTrailer.com
Оба двигателя имели рабочий объем около литра и 2 цилиндра в двухтактном исполнении. Оба также позволяли разгоняться примерно до 55 миль в час (88,5 км / ч). За трансмиссию отвечала 3-ступенчатая механическая коробка передач от Ford Falcon, и рулевое колесо также было заимствовано от этого автомобиля.
фото: stitch007, BringaTrailer.com
С производительностью 2-цилиндровых двигателей, конечно, не было необходимости в сверхэффективной тормозной системе. В этой роли хорошо сработали три барабана. Любопытным может быть тот факт, что, несмотря на небольшие габариты и вес (около 720 кг), здесь использовалась подвеска в виде пневмобаллонов. Триван мог взять на борт около 450 кг грузов, но грузовое пространство, видимое на фотографиях, не выглядело так в серийном автомобиле. Серийно это выглядело так:
фото: Джон Ллойд / Flickr.com (CC BY 2.0)
Триваны — редкость, но их довольно часто продают.
Roustabout с фотографий выставлен на продажу на сайте аукциона BringaTrailer, и аукцион завершится через 5 дней. На данный момент сложно предсказать, какова может быть стоимость автомобиля — на момент написания этого текста максимальное предложение составляло 12,5 тысячи. отверстие. (45,6 тыс. Зл.). С одной стороны, можно было ожидать, что такой редкий автомобиль будет продаваться намного дороже, но с другой — 4 года назад еще один Триван был продан на eBay за 15 тысяч. отверстие. (при этом на карту была поставлена и самая высокая поданная ставка, если эти 15 000 не были получены на аукционе).
Через несколько дней мы узнаем, резко ли выросла стоимость за последние 4 года. А пока я вернусь к просмотру предложений BaT, рассчитывая на более классические фургоны для доставки. Какая их коллекция!
фото: stitch007, BringaTrailer.com