В мои руки попал новый Mercedes C в «разумной» версии 220d, т.е. с дизелем на 200 л.с. и задним приводом. Какая была первая поездка?
Вы помните, какой шум вызвал дебют Mercedes 190 сорок лет назад? Я, конечно, не помню, но, видимо, появление в линейке меньшей и дешевой модели было расценено как нанесение ущерба имиджу респектабельной компании.
Четыре десятилетия спустя мир полностью изменился. Мерседес тоже. Сегодня «классическим» автомобилем в предложении считается C-класс — дальний наследник модели 190. В потоке внедорожников, кроссоверов и различных автомобилей, сочетающих черты десятка разных сегментов (их так много, что Mercedes уже замечает, что покупатели могут заблудиться), обычный седан и обычный универсал выглядят довольно необычно.
- Хотел написать, что новый С-класс, к счастью, не стал внедорожником.
- Протестированный новый Mercedes C — версия 220d.
- Но разве новый Mercedes C — хорошая идея для служебного автомобиля… и автомобиля в целом?
- Рулевое управление на волосок менее прямолинейное, чем у BMW.
- Гибкость: как и положено дизелю мощностью 200 л.с.
- Пока что новый Mercedes C 220d не заслужил никакой критики в этом тексте.
- Я тоже ничего не имею против дизайна С-класса.
- Самым слабым местом C-класса W206 является кабина пилота.
- С сервисом хуже
- Даже переключение радиостанции сложно
- Поэтому вождение Мерседеса меня расслабило, а сервис — утомил.
- Не могу не упомянуть и цены
Хотел написать, что новый С-класс, к счастью, не стал внедорожником.
Очень классический седан.
Но это не совсем так, ведь универсал также будет доступен как All Terrain. До сих пор такой вариант — с увеличенным клиренсом и пластиковыми накладками на пороги и бамперы — был доступен только в Е-классе. Теперь он будет доступен и в С-классе. Так что Audi A4 Allroad нечего опасаться. . И очень хорошо, чем больше универсалов повышенной проходимости, тем лучше. Прикольные.
Но нам нужно немного подождать All Terraina. Пока что в рамках первых путешествий для журналистов я тестировал действительно очень классическую версию. Я говорю о седане, только с задним приводом и с двигателем — внимание! — Дизель.
Протестированный новый Mercedes C — версия 220d.
Мощность такой машины — 200 л.с. Для пары с четырехцилиндровым (в этом поколении агрегатов побольше не будет, даже в AMG) двухлитровый дизель приводится в действие системой мягкого гибрида. Если для кого-то это слишком мало электричества, то в ассортимент также будет добавлен подключаемый гибрид, подготовленный в Mercedes-Benz: то есть с использованием компонентов «электродвигатель» и «дизельный двигатель».
Новый Mercedes C 220d — именно в этой версии — должен завоевать рынок закупок для автопарков. Действительно, это «разумная» установка. Уже достаточно крепко, но еще не слишком дорого. Таким образом, он может соответствовать ценовым ограничениям, установленным компаниями.
Будут ли так выглядеть парковки под офисными зданиями?
Но разве новый Mercedes C — хорошая идея для служебного автомобиля… и автомобиля в целом?
Раньше автомобильный мир был проще. У Audi были пятицилиндровые двигатели, BMW была известна своей превосходной управляемостью, а Mercedes был порядочным и порядочным тусовщиком. Автомобили этой марки предлагали отличный комфорт, но когда дорога поворачивала, они не развлекали водителя и не заставляли сильнее нажимать на газ на выходе из поворота.
Сегодня все изменилось. Новый Mercedes C ездит не хуже BMW 3, который является постоянным и до сих пор крупнейшим конкурентом C-класса. Известно, что во времена долгосрочной аренды и лизинга соперник седана Mercedes может быть как компактным популярным брендом, так и внедорожником из Кореи, но я думаю, что это была фотография «тройки», к которой строители из Штутгарта стремились во время обеденного перерыва.
Рулевое управление на волосок менее прямолинейное, чем у BMW.
Это означает, что он работает с немного меньшим сопротивлением, и C-Class кажется немного менее отзывчивым на движения руля, но это различия, скажем, аптекарские. Уравновешенность автомобиля, устойчивость даже на высоких скоростях и работа систем стабилизации — высший класс.
Новый C 220d ездит просто великолепно. Простите меня за такое громкое слово, но оно здесь действительно подходит. Обработки, сочетающей стабильность с прямыми реакциями (то есть отсутствие ползания, маневренность), недостаточно. C-класс также удобен и эластичен при поглощении неровностей. Вероятно, это связано с ободами разумного размера, которые были установлены на тестовой машине. Они были «всего» 18 дюймов.
Сам двигатель тоже заслуживает похвалы. Мощность гарантирует вполне достаточную производительность (до сотни за 7,3 секунды: BMW 320d на 0,5 секунды быстрее). Газовый отклик хороший, а девятиступенчатая автоматическая коробка передач (механическая коробка передач — не сокровище) работает очень плавно, без рывков, независимо от выбранного режима движения. Он мог бы быть немного быстрее с недостатками, но это имеет значение только при действительно агрессивной езде. Каждый день это никого не должно беспокоить.
Гибкость: как и положено дизелю мощностью 200 л.с.
Новый Mercedes C прекрасно себя чувствует как на национальной трассе, где иногда приходится обгонять грузовик, так и на трассе, где к списку его преимуществ можно добавить отличную звукоизоляцию.
Помимо того, что новый Mercedes C 220d хорошо изолирует от ветра и шума колес, его дизель также отличается хорошими манерами — или он просто был заключен в кокон из звукоизолирующих материалов. У тех, кому не нравится настойчивый стук, сыпь класса С вряд ли разовьется. Удары также были уменьшены, в том числе благодаря мягкому гибриду, который отказался от традиционной системы замедленного старта и остановки, которая напоминает о себе на каждом светофоре.
А как насчет сжигания? Первые заезды имеют свои правила и не являются идеальным поводом для проведения тщательных тестов на износ, но, конечно, я должен был сделать заметку. Получилось от 5 до 7 литров. Пять по стране, семь по трассе или по городу.
Пока что новый Mercedes C 220d не заслужил никакой критики в этом тексте.
У меня нет причин критиковать вместительность класса C. Новое поколение, обозначенное кодом W206, имеет размер 4751 мм. Это на 65 мм больше, чем у W205. Хорошо, что не больше, потому что автомобили среднего класса должны быть … средними по габаритам, а не крупногабаритными. Но вряд ли C-класс зарастет, потому что тогда он станет угрозой для класса E. Бренды, которые ничего не предлагают в более высоких сегментах, больше склонны раздувать модели.
Вернемся к габаритам. Колесная база увеличилась на 25 мм до 2865 мм. Новое поколение также на 10 мм шире и почти так же ниже. В задней части я мог удобно сидеть за собой, и мне даже не хватало места для головы — несмотря на то, что тестируемый блок имел две дополнительные стеклянные крыши. Багажник вмещает 450 литров.
Я тоже ничего не имею против дизайна С-класса.
Модели из «классической» линейки Mercedes, то есть седаны и универсалы, были похожи друг на друга в течение многих лет, и трудно отличить, проезжаем ли мы класс C, E или даже S. Сейчас то же самое. Новое поколение, с одной стороны, не революционно отличается от предыдущего, а с другой — сильно напоминает как многоликий Е-класс, так и седан А-класса. Последний, пожалуй, самый мощный, что наверняка порадует владельцев более дешевой модели.
Важно, чтобы эффект был аккуратным и радовал глаз. Мерседес не шокирует своим дизайном (светящаяся звезда на внедорожниках не в счет) и, наверное, ему хорошо подходит.
Самым слабым местом C-класса W206 является кабина пилота.
Неудивительно, что новый Mercedes C имеет кабину с той же концепцией, что и последний S-Класс. Короче говоря, ее можно охарактеризовать как «рулевое колесо, вентиляционные отверстия, два экрана, готово».
Интересно, что на польском рынке, в отличие, например, от немецкого, вы не сможете купить C-класс с экранами меньшего размера и кондиционером, управляемым чем-то средним между дисплеем и физическими кнопками. В Mercedes, видимо, пришли к выводу, что местные покупатели не любят полумер и скромных версий. Правильно.
Итак, у нас есть большой 12-дюймовый дисплей, который сильно ориентирован на водителя. В S-ce такого нет. Что касается внешнего вида, то, на мой взгляд, он совсем неплох. Я привык к дизайну нового руля (мне стало легче, когда я узнал, насколько он хорош в моих руках). Еще мне нравятся дефлекторы C-класса.
С сервисом хуже
Управляемость нового C 220d мне не понравилась. Лестница началась с самого начала, когда, несмотря на несколько попыток, мне не удалось подключить смартфон к системе. Я даже не ожидал, что Android Auto будет работать, я просто хотел воспроизводить музыку через Bluetooth и слышать телефонные звонки через динамики. Не удалось.
Вдобавок навигация любой ценой пыталась завести меня в лес — буквально, потому что, если бы я ее слушал, я бы оказался где-то среди деревьев и мха, путешествуя между грибниками (это время года?) олень.
Это боль ранней — возможно, предпроизводственной — копии? Скорее всего. Поэтому на эти недостатки я могу закрывать глаза. К сожалению, эргономика эксплуатации вряд ли улучшится.
Даже переключение радиостанции сложно
Я нетерпелив, мне быстро надоедает, и я ненавижу рекламу по радио. В поисках идеальной песни или трансляции я переключаю каналы в среднем пять раз в минуту. В Mercedes я делал это очень долго, потому что я не мог сказать себе «эээ, ничего нет, я включаю Spotify со своего телефона». Машина его не видела.
Теоретически нет ничего проще — достаточно щелкнуть что-нибудь на руле и готово. Ничего подобного! Если мы хотим одновременно видеть, например, карту из навигации (вначале я ей все еще доверял) на экране за рулем и переключать радиостанции с руля, мы должны установить, что будет отображаться на какой из дисплеев довольно давно.
Это нужно сделать так, чтобы меню радио было на большом главном экране. Панель рулевого колеса затем действует как курсор, который после движения нашего пальца перемещается по всему огромному дисплею, заполненному различными панелями, укромными уголками и трещинами. Достаточно одного неверного, недостаточно точного движения на очень чувствительной панели, чтобы вместо смены радиостанции, например, войти в настройки звука или навигации. Отвинчивание всего процесса требует времени и требует от водителя большого внимания, чтобы щелкнуть по экрану, а не смотреть на дорогу. А в это время надо прислушиваться к яркой рекламе электромаркетов. Обработка других функций не проще.
Есть ли решение использовать голосовое управление и попросить «помощника», отвечающего на команду «Привет, Мерседес», о помощи? Возможно, но я сдался после двух попыток, когда, спросив Radio Kolor, я услышал англоязычную передачу о рыбалке на Radio Poland.
Поэтому вождение Мерседеса меня расслабило, а сервис — утомил.
Я вышел усталым и расслабленным одновременно. Новый Mercedes C отлично ездит, у него отличный двигатель, он отлично управляется и выглядит очень безупречно в категории «движущихся». Он красивый, модный и компактный, в нем легко разместится семья. Но я не могу не чувствовать, что его кабина просто загромождена слишком большим количеством сложенных функций, меню, укромных уголков и папок.
Не могу не упомянуть и цены
По сравнению с предшественником новый Mercedes C теоретически дороже, но после выравнивания оборудования (у W206 штатных гаджетов больше, чем у W205) свежая версия дешевле на несколько тысяч злотых. Помимо прочего, вам не нужно доплачивать для автоматической коробки передач, навигации, камеры заднего вида, ассистента слепых зон или вышеупомянутого большого экрана.
В основном C-класс стоит 173 900 злотых (седан, бензин C 200, 170 л.с.). C 220d, автомобиль, подобный тестируемому, стоит 196 600 злотых … хотя бы потому, что с опциями можно сойти с ума. Агрегат, на котором я ездил, был оценен почти в четверть миллиона, и у него все еще не было нескольких интересных и новых решений в этой модели, таких как задний торсионный мост. Конкуренты стоят одинаково. Возможно, в них проще использовать радио … но видимо люди уже не слушают радио. Сегодня имеет значение эффект свежести. В нем нет недостатка.