Ожидается, что китайские производители электромобилей объединятся в более крупные компании, чтобы конкурировать на западных рынках с более крупными игроками.
В Китае около 400 производителей электромобилей. Можно сказать, что почти в каждом более крупном селе (от 3 млн жителей и выше) есть свой производитель. Обычно в Европу доходят только самые громкие новости, но оказывается, что производство электромобилей в моде среди китайских миллионеров и компаний из других отраслей. Затраты невысоки, шансы на возврат инвестиций огромны, а также существуют системы государственных субсидий, которые с 2015 года составили эквивалент примерно 20 миллиардов злотых. В течение нескольких лет китайские власти поддерживали развитие таких производителей, давая шанс на международный успех. Теперь, когда производителей слишком много, чтобы реально конкурировать за пределами Китая, пришло время для любимой игры коммунистических режимов — коллективизации.
Китайские производители электромобилей объединят усилия
Министр промышленности и технологий Китая сказал, что в Китае слишком много мелких производителей электромобилей. Они нарушают цепочку поставок и приводят к чрезмерной фрагментации субпоставщиков. Только в провинции Цзянсу, площадь которой составляет 102 тыс. Кв. М. км2 и 80 млн жителей, в настоящее время существует 30 производителей электромобилей. Поэтому правительство поощряет их объединяться в более крупные компании. Конечно, на словах это не закончится. Что ж, стимулом для слияния будет ограничение производственных мощностей для отдельных провинций. Пока для данной провинции нет бесплатных заданий, ей не разрешается реализовывать новые проекты. Чем крупнее завод, тем быстрее он получит разрешение. Маленькие игроки будут вечно ждать, пока не загорится зеленый свет для запуска производства. Просто и эффективно. Китайская фондовая биржа сразу отреагировала на заявления министра, акции крупнейших компаний этого сегмента упали на несколько процентных пунктов.
Джили Синюэ Л.
Но на самом деле игра о другом
Малые предприятия, производящие электромобили, не могут конкурировать с крупными автомобильными концернами, как европейскими, так и американскими. Поэтому они никогда не покидают границы Китая, ведь только там у них есть шанс на успех. Такие автомобили, как Wuling Hongguang, не подходят для европейских или американских улиц. Только крупнейшим производителям, таким как Geely или Nio, есть что предложить миру. Мали пожирает только те ресурсы, в которых они нуждаются, и для китайской автомобильной промышленности нет другого пути развития, кроме выхода на более важные рынки. Однако на этих рынках процедуры утверждения и связанные с этим расходы являются препятствием. Около дюжины крупных производителей смогут наводнить мир своей продукцией.
Джили Син Юэ
Это не те времена, когда Европа смеялась над китайскими ящиками, которые разваливаются при малейшем ударе. Они являются серьезными игроками, и если план китайского правительства увенчается успехом, а так оно и будет, в будущем европейские производители могут столкнуться с большими проблемами из-за конкуренции со стороны Китая, которая подкрепляется огромными деньгами и огромным желанием доминировать на рынке. Как гласит китайская пословица: мы живем в интересное время.