Jaguar F-Pace SVR имеет пятилитровый V8 с компрессором и мощностью 550 л.с. Звучит как мечта и достигает сотни за четыре секунды, но клиенты немного забывают о нем. Почему?
«Спланируйте маршрут так, чтобы там был туннель». К сожалению, в Google Maps такой опции нет. Жалость. Владельцы Jaguar F-Pace SVR непременно хотели бы им воспользоваться. Когда я неделю ехал на такой машине, мне довелось заправлять дорогу так, чтобы пройти хотя бы под виадуком. Окна опущены, немного газа, звук отрывается от стен… день сразу становится лучше. Внимание, вы можете стать зависимым, а переход на дизельный двигатель — это больно, как ужин в баре на вокзале после ужина в ресторане, отмеченном звездой Мишлен.
Все благодаря двигателю V8
Я не могу привыкнуть к названиям новых Jaguar и F-Pace, которые путаю с F-Type, а E-Pace с i-Pace. Однако в конце концов я вспомнил, на чем ехал: F-Pace — это большой внедорожник. Ассортимент Jaguar не больше, но его длина составляет 4,73 м, что означает, что он пока не играет в лиге BMW X5 (4,92 м) или Audi Q8 (4,98 м), а скорее BMW X3 (4,7 м). Alfa Romeo Stelvio (4,68 м) и Porsche Macana (4,69 м).
Ягуар Ф-Пейс SVR
F-Pace имеет чрезвычайно широкий спектр версий. Прайс-лист открывается с дизельного двигателя мощностью всего 165 л.с. На подходе еще несколько двухлитровых двигателей, в том числе подключаемый гибрид и трехлитровый рядный гибрид. И вот мы подошли к вершине ассортимента. Именно на такой машине я ездил.
Это Jaguar F-Pace SVR.
SV означает «специальный автомобиль», потому что за эту модель отвечает подразделение Jaguar. Некоторые «специальные автомобили» могут быть связаны, например, с каретами скорой помощи, но если бы на этом F-Pace были установлены сигнальные устройства, это, безусловно, была бы самая быстрая машина скорой помощи в округе. Он «особенный» из-за своего двигателя. Это пятилитровый V8 с компрессором, а не турбонагнетателем.
Он развивает 550 л. позволяет владельцу SVR одержать победу над владельцами Stelvio Q и над тем, кто купил Mercedes-AMG GLC 63 AMG S или BMW X3 M Competition (все они имеют 510 л.с.). Однако владельцы этих автомобилей могут вернуться в кратчайшие сроки, спросив человека из Jaguar о характеристиках его машины. Когда дело доходит до спринта до 100 км / ч, F-Pace SVR должен признать превосходство каждого конкурента, кроме BMW с его четырьмя секундами. Разница, конечно, составляет 0,1-0,2 секунды, но ведь каждая дробь имеет значение, когда дело касается чести.
А так в Ягуаре звук самый лучший
Хриплое сочное бульканье переходит в рев — вот почему SVR вызывает привыкание, и поэтому я упомянул важный маршрут через туннели. В таких местах звук V8 звучит максимально громко и полно.
Здесь нет места обману громкоговорителей. Да, есть кнопка с изображением выдоха, теоретически регулирующая его громкость, но разницу услышать сложно. Отлично в обоих режимах.
У Jaguar F-Pace SVR есть и другие преимущества.
Это не только быстро, но и очень весело водить. За это отвечают характеристики двигателя. Из-за отсутствия турбонаддува развитие мощности довольно линейное, без внезапного взрыва. Газовая реакция — тоже лучше, чем у турбированных машин. Jaguar производит впечатление почти «атмосферного», что является плюсом.
Автоматическая восьмиступенчатая коробка передач не отстает от всего этого. Работает достаточно хорошо. Большой плюс для… плавного пуска. Многие новые, сильные машины при взлете очень глухи, и им нужно время, чтобы расправить крылья. Jaguar F-Pace SVR идет как рогатка.
Jaguar F-Pace SVR — интерьер
В отличие от версии с предварительным подъемом, здесь также есть функция Auto Hold. Он включается и выключается с сенсорного экрана, как и старт-стоп, который действительно стоит деактивировать, потому что это не мягкий гибрид и вы можете почувствовать рывки при запуске двигателя.
Мультимедиа отполирована
Может потребоваться время, чтобы выяснить, где скрывается функция, но когда дело доходит до обращения с Jaguar, это неплохо. Система работает без сбоев, камеры отличного качества. Стена вашего гаража еще никогда не выглядела так хорошо.
Очень хорош — для 550-сильного автомобиля — еще и комфорт вождения, потому что даже на грунтовой дороге Jaguar остается классным. Отключение звука от шума? Хороший. Благо хуже двигателя. Плюсов больше. На простор внутри жаловаться сложно, а расход топлива в городе нисколько не убивает. 16 литров на сотню километров для внедорожника с V8? Это действительно неплохо.
Внешний вид — дело вкуса, но я думаю, что в дизайне Jaguar хорошо сочетаются агрессия с определенной сдержанностью и элегантностью. За счет серебристой окраски F-Pace получает много незаметных моментов, но все же привлекает внимание. Отчасти из-за того, что его редко можно увидеть на улице, а отчасти из-за звука. Я слишком часто его упоминаю, я знаю …
На протяжении всего теста я думал об одном
Почему Jaguar F-Pace — не только в версии SVR — так непопулярен? Известно, что дорогие внедорожники никогда не будут стоять на каждом углу (это не относится к некоторым районам Варшавы), но даже для реалий этого сегмента британский автомобиль — просто экзотика.
Не уверен, что речь идет о недостатках самой машины. Да, они были бы немного ошеломлены. Интерьер хорошо сделан, но выглядит довольно стандартно. Несмотря на то, что рестайлинговая версия получила новую кабину, ее рисунок все еще неинтересен, и аналогичная приборная панель может использоваться практически в любой марке автомобилей, от Ford до Hyundai.
Сиденья версии SVR тоже оставляют желать лучшего, ведь в них нет выдвижной опоры для бедер, а металлическое отверстие в спинке немного втыкается в спинку.
Кроме того, некоторые люди жалуются на неадекватное рулевое управление Jaguar. Да, Stelvio в этом отношении лучше, но я все же считаю, что Jaguar F-Pace SVR достаточно точен в управлении, маневрен и хорошо маскирует свой вес почти в две тонны. Я думаю, что покупатели быстрых внедорожников мало заинтересованы в характеристиках своих автомобилей на трассе. Если бы они хотели устраивать трек-день каждые выходные, они бы предпочли купить что-нибудь поменьше. Рисунок доски и кресел, вероятно, кого-то отпугнет, но я все же думаю, что проблема не в них.
Это имидж марки Jaguar?
На мой взгляд, у Jaguar есть три проблемы. Во-первых, есть мнения о сомнительной надежности новых моделей этой марки. Я не могу это комментировать, потому что во время теста у меня не было неприятных приключений, но я слышал много голосов от разочарованных владельцев.
Во-вторых, престиж бренда может быть проблемой. Он не так уж и мал, поэтому у Jaguar такой проблемы нет, как, например, у Alfa Romeo, не говоря уже о корейских компаниях. Напротив. По мнению многих покупателей, Jaguar позиционируется даже выше Audi или даже Mercedes. Они ассоциируют бренд с супер-роскошью Bentley… и поэтому избегают даже посещения выставочного зала.
Конечно, Jaguar F-Pace SVR чудовищно дорогой, потому что стоит 500-560 тысяч злотых (в зависимости от выбранных опций), но например упомянутый Mercedes-AMG GLC 63 S совсем не дешевле. Alfa Romeo Stelvio, конечно, стоит дешевле, но по качеству изготовления и оснащению не может сравниться с «Dżag».
Некоторым Jaguar может показаться слишком дорогим, хотя это не так, но это скорее проблема, которая касается базовых версий или меньшего E-Pace. SVR может страдать от третьей проблемы, в том числе с точки зрения имиджа. Для некоторых Jaguar — это торговая марка для пожилых, спокойных водителей. «Вам не обязательно покупать Jaguar, пока вам не исполнится 40 лет». — Я слышал это однажды. Я не согласен, но это популярное мнение.
Но смог бы я сам купить F-Pace SVR?
Нет. Вместо этого я бы купил другую машину концерна JLR, с таким же двигателем — Range Rover Sport SVR. Я знаю, что Range будет хуже управлять и наклоняться в поворотах, но это не имеет особого значения, потому что у него еще больше характера. И это было бы совершенно бессмысленно. Вот и все.
Фото Крис Жирар