BMW выкопала интересный прототип из архива X5 Le Mans с двигателем V12 под капотом

Другие производители

Баварцы в последнее время настроены раскопать сокровища своей истории. На этот раз пришло время BMW X5 Le Mans.

12 цилиндров, механическая коробка передач, задний привод и максимальная скорость более 300 км / ч. Похоже на описание суперкара? да. Вот только этот суперкар тоже внедорожник, ему больше 20 лет.

Это BMW X5 Le Mans.

Видео с этим автомобилем только что появилось на YouTube-канале BMW Group Classic, так что у нас есть прекрасная возможность познакомить его поближе.

BMW X5 (E53) 1-го поколения — первый внедорожник этой марки — появился на рынке в 1999 году. Автомобиль был основан на конструкции 5-й серии (E39) и добился значительного рыночного успеха, что, вероятно, в значительной степени является причиной Дело в том, что сегодня большая часть модельного ряда BMW включает внедорожники. Серийные автомобили предлагались с 6- и 8-цилиндровыми двигателями, самые слабые из которых составляли дизели мощностью 184 л.с., а самыми сильными — модели 4.8iS мощностью 360 л.с.

Казалось бы, это довольно много, но если есть возможность закинуть под капот двигатель вдвое мощнее, почему бы не воспользоваться случаем, правда? Именно это и было сделано в 2000 году, когда был выпущен BMW X5 Le Mans. Он должен был не только выделить новую модель на рынок и показать, на что способен дизайн, но и ознаменовать единственную в истории победу бренда в гонке «24 часа Ле-Мана».

Речь идет о прототипе, сделанном всего на одном экземпляре, поэтому никому не пришлось ограничиваться какими-то дурацкими вещами вроде боковых юбок и спортивной выхлопной системы. Ба — V12, упомянутый во введении, пришел сюда не из серийного автомобиля. Это правда, что BMW имела в своем распоряжении двигатель мощностью 380 л.с. от 850 CSi (E31), в то время как в 2000 году самый мощный серийный двигатель X5 имел всего 286 л.с., но считалось, что 380 л.с. недостаточно.

BMW X5 Ле-Ман

Поэтому под капот поместили двигатель, позаимствованный у гоночного автомобиля BMW V12 LMR.

Так что именно на этой машине выиграли легендарные гонки. Чтобы сделать его еще более интересным, это устройство, получившее обозначение P75, было в основном разработанной версией мотоцикла, которая позволила McLaren F1 выиграть такое же соревнование несколькими годами ранее. А поскольку X5 LM, очевидно, не подпадал под действие гоночных правил, ему не обязательно было иметь, например, редукторы во впускной системе. Соответственно, максимальная мощность увеличилась с примерно 580 до почти 700 л.с. Примерно столько же (700-720 Нм в зависимости от источника информации) — максимальное значение крутящего момента.

BMW X5 Ле-Ман

Такие параметры означают, что BMW X5 Le Mans способен разгоняться до 100 км / ч за 4,7 секунды и развивать скорость более 300 км / ч. Насколько точно — неизвестно, но на трассе Doettinger Hoehe длиной 2,6 км на Северной петле этот внедорожник разогнался до … 311 км / ч. Еще более примечателен тот факт, что время круга в Нюрбургринге 7 минут 49 секунд означает производительность в том же классе, что и в случае таких автомобилей, как Porsche 911 GT3 (997.1), Lamborghini Murcielago LP640, Mercedes SL65 AMG Black Series или BMW. M5 (F10) Конкуренция. Текущий рекордсмен в классе внедорожников — Audi RS Q8 — показал результат всего за 7 секунд (7: 42,2).

В интерьере — наклейки

Каркас безопасности, индикаторы от BMW M5 (E39) — ничего подобного. Однако есть и несколько наклеек с разным наполнением (их не видно на картинках интерьера, а в фильме).

Первый сообщает об обязанности носить шлем. Второй показывает, что в автомобиле нет подушек безопасности. Но в этом все равно ничего особенного, в конце концов, это мощный автомобиль (хотя были и исключения с подушками безопасности). Однако мне очень нравится содержание наклейки рядом с рычагом переключения передач — «ниже 4000». об / мин аккумулятор не заряжается ». Я не знаю, понадобится ли кому-нибудь, заглянув под капот, еще один повод, чтобы загнать этого монстра с бензином в пол, но если так — этой наклейки, вероятно, хватит.

Изначально машина была 4-х местной, позже убрали задние сиденья.

В любом случае, моя зависть остаётся для меня. Джентльменам, которым довелось увидеть BMW X5 Le Mans вблизи, повезло. Что ж, они мне не нравятся …

BMW X5 Ле-Ман

Оцените статью
Добавить комментарий